Блог директора

Новый учебный год!
Новый учебный год!

Наш образовательный портал поздравляет школьников, студентов, учителей, а также мам, пап, теть и дядь с Новым Учебным Годом! Мы желаем вам терпения, сил и удачи! Ура!

За лето мы подготовили большое количество материалов!

На нашем сайте появилась информация по руссокму языку, литературе, обществознанию, истории и математике! Ну и, конечно, большое количество вариантов по химии и биологии!

Надеемся, мы поможем вам в подготовке к экзаменам!

 

ГМО вредны?
ГМО вредны?

ГМО опасны? ГМО вызывают мутацию? Вы не хотите употреблять в пищу помидоры-мутанты? Давайте разберемся что такое ГМО, можно ли это есть и что говорят ученые.

Что такое ГМО?

Историческая справка: жил-был такой дядя, врач и генетик Фредерик Гриффит. Он пытался получить лекарство от пневмонии, а открыл явление трансформации. Трансформация - это встраивание куска ДНК в бактерии. То есть одна бактерия другой может передать свои гены. Ученые думали-думали и начали встраивать нужные людям гены в бактерии. Таким образом получая антибиотики, важные белки и т.д. Затем ученые подумали еще и решили усовершенствовать исскуственный отбор. Если раньше сочные, большие, плодовитые овощи и фрукты нужно было долгое время выводить, то теперь в растение можно встроить нужный ген и сразу получится плодовитое растение (ну или животное). Чаще всего сейчас встраивают гены устойчивости к насекомым (то есть теперь растения не надо обливать литрами ядохимикатов).

Поговорим про гены.

Дело в том, что наш организм перерабатывает все поглощенные вещества. То есть белки, углеводы, нуклеиновые кислоты и жиры в организме расщепляются на очень мелкие составные части (даже до углекислого газа и воды). Это значит, что встраивание белков, ДНК или РНК или углеводов в организме не происходит, а значит и подействовать на нас они не могут. Представим жерло вулкана, забросим туда продукты, ничего не останется. Только лава в нашем организме - это ферменты (такие активные расщепляющие вещества).

Есть общепринятое научное утверждение - генетический код универсален, значит он по одним и тем же принципам работает во всех организмах, то есть если пересадить ген из одного организма в другой, то он это "не заметит" и продолжить нормально работать.

Так почему все против ГМО?

Так неудачно сложились обстоятельства, что одновременно с выходом первых генно-модифицированных продуктов один британский биохимик Арпад Пуштаи опубликовал результаты исследований про заболевание крыс, которых кормили исключительно трансгенными продуктами. Впоследствии выяснилось, что результаты опыта интерпретировались ученым неправильно и крысы болели совсем не из-за трансгенных продуктов. Но скандал вокруг ГМО уже было не остановить.

Я не призываю никого идти в магазин и покупать генно-модифицированные продукты, просто включите критическое мышление и почитайте статьи тех людей, которые разбираются в генетике. ГМО проходит большой ряд тестов, прежде чем выйтина рынок. Никто не позволит продавать еду, вызывающую рак. В нашем современном обществе, кроме научных исследований, существуют такие моменты, как нечестная журналистика, маркетинг и конкуренция. Производство ГМО обходится намного дешевле, чем обычное, а это может повлиять на мировую экономику.

На самом деле, питание - не основная цель создания трансгенных организмов, они служат благим целям. Например, производство инсулина, вакцин от опасных инфекций, лекарства от различных заболеваний, тромбозов.

При помощи генно-модифицированных организмов изучаются закономерности болезни Альцгеймера и рака, процессы старения, функционирование нервной системы. Выводятся бактерии, производящие экологически чистое топливо, а также синие розы и флуоресцентные рыбки.

Я не за ГМО и не против, я просто привела научные факты. Вредность ГМО научно не доказана. Делайте выводы сами.

Советы перед экзаменом
Советы перед экзаменом

Прекрасно, если вы целый год (а то и два!) готовились к ЕГЭ, мало спали, не смотрели телевизор, не упускали ни единой возможности потренировать задания, но! Можно ошибиться в самый последний момент. Давайте напишем список действий, которые помогут применить все ваши знания и успешно справиться с экзаменами.

1. Перед ЕГЭ хорошо выспаться

Может кому-то и лучше учить по ночам, но утром перед экзаменом вашему организму это точно не понравиться. К серьезному испытанию школьник должен подходить отдохнувшим. Так мозг работает лучше.

2. Позавтракать

Для интенсивной мозговой деятельности нужны питательные вещества. Не ограничивайтесь печенюшкой - хорошо покушайте!

3. Повторение

Повторите материал вечером перед экзаменом, или пролистайте утром. За ночь знания усвоятся, а утром сработает зрительная память и вам достанется как раз то, что вы повторяли только что.

4. Больше пейте

Во время активной умственной деятельности тратиться много воды. Не обезвоживайте организм - пейте воду.

5. No stress

Конечно, выпускные экзамены - очень важный этап нашей жизни, но не самый важный! Не паникуйте! При стрессе кто-то собирается и выдает лучший результат, но такое происходит далеко не со всеми, кто-то не может вспомнить даже элементарных вещей. Не испытывайте себя.

 

Удачи на экзаменах!

 

Лунькова Е.

Почему дети не учатся или зачем нужны репетиторы
Почему дети не учатся или зачем нужны репетиторы

 

«Смышленый пингвин» - это уже не только площадка для подготовки к экзаменам, это настоящая среда - с группами в соцсетях, разнообразными мероприятиями и (что самое главное) общением с вами, нашими читателями. Наша команда общается с вами каждый день. И мне, как никому другому, известны те проблемы, с которыми сталкивается каждый школьник, изучающий тот или иной предмет.

 

Случается, что преподаватель, занимаясь с ребенком, сталкивается с невыполнением домашнего задания…раз, второй, третий, и вот уже это происходит на постоянной основе. В этот момент начинаешь задумываться: почему так происходит? Ребенок же должен осознавать, что это нужно именно ему. Но он не старается, придумывая каждый раз новое оправдание.

 

Во мне в такие моменты включается бабка: "А вот в наше время..."

 

И, действительно, почему мы учились сами, без репетиров, и даже четверка (лично для меня) была трагедией?

 

Давайте разбираться. Каковы же могут быть причины такого безразличного отношения?

 

Слишком много уроков… В эту отговорку я не верю. При правильном распределении времени все домашнее задание можно выполнить за 2-3 часа.

 

Другие причины… В подростковом возрасте такое часто случается. Симпатии, первая любовь, и об учебе ребенок уже забыл. Родителям здесь необходимо спокойно постараться наставить чадо на правильный путь: сначала уроки, потом все остальное.

 

Он не понимает зачем… Одна мама на моих глазах формулировала ребенку то, для чего ему необходимо заниматься английским языком следующим образом: "Язык - это свобода". Лично я очень сомневаюсь, что свобода семилетнего малыша заключается в знании иностранного языка, скорее - в его отсутствии. Напрашивается следующий вывод: ставьте ребенку достижимые цели! Для старшеклассников - сдача ЕГЭ в конце года. Малыши могут потрудиться за конфетку или мультик.

 

Но может быть и другая причина. Некоторые дети не хотят учиться потому, что знают одну простую истину: родители оплатят любой (даже иностранный) ВУЗ. Вот возьмем такого Петю из коттеджного поселка недалеко от Москвы, которому родители приглашают любых репетиторов. Так зачем ему так напрягаться, если его жизнь не зависит ни от полученных знаний, ни от поступления? На его дальнейшую жизнь-работу-карьеру вообще не влияют его действия. А есть Вася из глубинки, его родители (или один родитель) тяжело работают, и этих денег не хватает не то, что на репетиторов, но даже на зимние ботинки. И Вася может рассчитывать только на себя. И он занимается целыми днями и добьется бОльших результатов или тех же, но бОльшими усилиями.

 

Конечно, у ребенка могут быть разные причины что-то не делать, и он не всегда не прав. Родитель Вы или же преподаватель, в первую очередь Вы – взрослый, поэтому прежде всего постарайтесь поговорить с ребенком и понять его, а далее объясните ему, зачем нужно учиться.

 

И в нашем детстве было то же самое. Репетитор скорее был исключением, чем правилом. И как-то получалось у нас в школе учиться самостоятельно, работать с литературой, выделять из текста главное. Сейчас детям в школе объясняют значительно меньше, домашнее задание проверяется

 

подчас слишком редко. Получается, что задачей репетиторов становится «разжевывание» школьного материала и выполнение домашних заданий. Но мой совет – нанимайте репетитора только для подготовки к серьезным экзаменам. Для выполнения домашних заданий есть учебник, различного рода пособия и возможность подойти к учителю после урока с вопросами. Нанимая репетитора для таких целей, мы не оставляем ребенку выбора, он перестает учиться вообще, слушать на уроке, разбираться самостоятельно в материале. Пытаясь помочь ему, мы только вредим.

 

Я призываю все-таки разумно рассуждать, помогать своим детям осторожно, не убивая в них зарождающееся желание разобраться в материале самостоятельно и блеснуть своими собственными знаниями!

 

 

Текст Луньковой Екатерины