Почему дети не учатся или зачем нужны репетиторы

Почему дети не учатся или зачем нужны репетиторы

 

«Смышленый пингвин» - это уже не только площадка для подготовки к экзаменам, это настоящая среда - с группами в соцсетях, разнообразными мероприятиями и (что самое главное) общением с вами, нашими читателями. Наша команда общается с вами каждый день. И мне, как никому другому, известны те проблемы, с которыми сталкивается каждый школьник, изучающий тот или иной предмет.

 

Случается, что преподаватель, занимаясь с ребенком, сталкивается с невыполнением домашнего задания…раз, второй, третий, и вот уже это происходит на постоянной основе. В этот момент начинаешь задумываться: почему так происходит? Ребенок же должен осознавать, что это нужно именно ему. Но он не старается, придумывая каждый раз новое оправдание.

 

Во мне в такие моменты включается бабка: "А вот в наше время..."

 

И, действительно, почему мы учились сами, без репетиров, и даже четверка (лично для меня) была трагедией?

 

Давайте разбираться. Каковы же могут быть причины такого безразличного отношения?

 

Слишком много уроков… В эту отговорку я не верю. При правильном распределении времени все домашнее задание можно выполнить за 2-3 часа.

 

Другие причины… В подростковом возрасте такое часто случается. Симпатии, первая любовь, и об учебе ребенок уже забыл. Родителям здесь необходимо спокойно постараться наставить чадо на правильный путь: сначала уроки, потом все остальное.

 

Он не понимает зачем… Одна мама на моих глазах формулировала ребенку то, для чего ему необходимо заниматься английским языком следующим образом: "Язык - это свобода". Лично я очень сомневаюсь, что свобода семилетнего малыша заключается в знании иностранного языка, скорее - в его отсутствии. Напрашивается следующий вывод: ставьте ребенку достижимые цели! Для старшеклассников - сдача ЕГЭ в конце года. Малыши могут потрудиться за конфетку или мультик.

 

Но может быть и другая причина. Некоторые дети не хотят учиться потому, что знают одну простую истину: родители оплатят любой (даже иностранный) ВУЗ. Вот возьмем такого Петю из коттеджного поселка недалеко от Москвы, которому родители приглашают любых репетиторов. Так зачем ему так напрягаться, если его жизнь не зависит ни от полученных знаний, ни от поступления? На его дальнейшую жизнь-работу-карьеру вообще не влияют его действия. А есть Вася из глубинки, его родители (или один родитель) тяжело работают, и этих денег не хватает не то, что на репетиторов, но даже на зимние ботинки. И Вася может рассчитывать только на себя. И он занимается целыми днями и добьется бОльших результатов или тех же, но бОльшими усилиями.

 

Конечно, у ребенка могут быть разные причины что-то не делать, и он не всегда не прав. Родитель Вы или же преподаватель, в первую очередь Вы – взрослый, поэтому прежде всего постарайтесь поговорить с ребенком и понять его, а далее объясните ему, зачем нужно учиться.

 

И в нашем детстве было то же самое. Репетитор скорее был исключением, чем правилом. И как-то получалось у нас в школе учиться самостоятельно, работать с литературой, выделять из текста главное. Сейчас детям в школе объясняют значительно меньше, домашнее задание проверяется

 

подчас слишком редко. Получается, что задачей репетиторов становится «разжевывание» школьного материала и выполнение домашних заданий. Но мой совет – нанимайте репетитора только для подготовки к серьезным экзаменам. Для выполнения домашних заданий есть учебник, различного рода пособия и возможность подойти к учителю после урока с вопросами. Нанимая репетитора для таких целей, мы не оставляем ребенку выбора, он перестает учиться вообще, слушать на уроке, разбираться самостоятельно в материале. Пытаясь помочь ему, мы только вредим.

 

Я призываю все-таки разумно рассуждать, помогать своим детям осторожно, не убивая в них зарождающееся желание разобраться в материале самостоятельно и блеснуть своими собственными знаниями!

 

 

Текст Луньковой Екатерины