Вариант 6

 

Задание 26.

Из предложенного списка химических элементов выберите макроэлементы

 

1. Водород

2. Азот

3. Магний

4. Хром

5. Фосфор

6. Йод

Правильный ответ - 125.

 

 

Задание 27.

Какие из перечисленных организмов относятся к нематодам?

 

1. Бычий цепень

2. Аскарида

3. Острица

4. Ришта

5. Свиной солитер

6. Печеночный сосальщик

Правильный ответ - 234.

 

 

Задание 28.

Какие признаки относятся к отряду Жуки?

 

1. Два крыла

2. Полное превращение

3. Неполное превращение

4. Четыре крыла

5. Грызущий ротовой аппарат

6. Сосущий ротовой аппарат

Правильный ответ - 245.

 

 

Задание 29.

Установите соответствие между признаками царства и царством, к которому эти признаки относятся.

Признаки

 

А. Включает только одноклеточные организмы

Б. Все организмы бехъядерные

В. Включает только автотрофные организмы

Г. Способ питания организмов только гетеротрофный

Д. Клетки имеют целлюлозные оболочки

Е. Организмы царства не имеют тканей

 

Царство

 

1. Растения

2. Животные

3. Бактерии

Правильный ответ - 331213.

 

 

Задание 30. 

Соотнесите виды заболеваний с системами органов, для которых эти заболевания характерны.

Виды заболеваний

 

А. Плеврит

Б. Туберкулез

В. Гипертония

Г. Варикоз

Д. Астма

Е. Миокардит

 

Системы органов

 

1. Сердечно-сосудистая

2. Дыхательная

Правильный ответ - 221121.

 

 

Задание 31.

Установите соответствие между стадией развития мха кукушкин лен и ее плоидностью.

Стадия развития

 

А. Спора

Б. Зеленая нить (протонема)

В. Листостебельное растение мха

Г. Коробочка

Д. Гаметы

Е. Зигота

 

Плоидность стадии

 

1. Гаплоидная стадия

2. Диплоидная стадия

Правильный ответ - 111212.

 

 

Задание 32.

Установите соответствие между примерами естественного отбора и его формой.

Примеры отбора

 

А. Появляются бактерии, устойчивые к антибиотикам

Б. Сокращается число растений клена с очень короткими и очень длинными крыльями семян

В. На фоне закопченных деревьев увеличивается количество темных бабочек

Г. С похолоданием климата постепенно возникают животные с густым шерстным покровом

Д. Строение глаза приматов не изменяется тысячи лет

 

Форма отбора

 

1. Движущий отбор

2. Стабилизирующий отбор

Правильный ответ - 12112.

 

 

Задание 33.

Установите последовательность, в которой предположительно возникли перечисленные классы животных.

 

1. Многощетинковые кольчецы

2. Насекомые

3. Саркодовые

4. Сосальщики

5. Пресмыкающиеся

6. Хрящевые рыбы

Правильный ответ - 341265.

 

 

Задание 34.

Какую информацию может извлечь цитогенетик из хромосомного набора организма животного при его микроскопическом исследовании?

 

Правильный ответ - при исследовании хромосомного набора можно определить вид животного. По хромосомному набору можно определить пол животного. Если известны наследственные заболевания животного, то можно определить их характер.

 

 

Задание 35.

Что обозначено на рисунке цифрами 1, 2, 3? Какие функции выполняют указанные структуры?

 

dtTjHlPyKxU

Правильный ответ: 1 - жилка листа, выполняющая проводящую и опорную функции.

2 - столбчатая фотосинтезирующая ткань (основная) (мезофилл).

3 - губчатая фотосинтезирующая ткань (основная) (мезофилл).

 

 

Задание 36.

Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены. Исправьте их.

1. Клеточное строение растений было открыто английским ученым Р. Гуком во второй половине XVII в. 

2. Примерно в то же время голландец Антони ван Левенгук впервые описал простейших животных - инфузорий - а также сделал множество других открытий.

3. В первой половине XIX в. Луи Пастер открыл клеточное ядро.

4. В самом конце XIX столетия была впервые сформулирована клеточная теория.

5. Ее сформулировали немецкие ученые Т. Шванн и М. Шлейден.

6. ЕЕ основное положение утверждало, что все организмы, кроме вирусов, состоят из клеток.

7. Рудольф Вирхов дополнил клеточную теорию положением о том, что каждая клетка происходит из клетки в результате деления исходной клетки.

 

Правильный ответ - ошибки допущены в предложениях 3, 4, 6.

Предл. 3 - клеточное ядро открыл Р. Броун.

Предл. 4 - клеточная теория была сформулирована в первой половине 19-го века.

Предл. 6 - в клеточной теории ничего не говорилось о вирусах.

 

 

Задание 37.

Почему регуляция функций организма названа нейро-гуморальной? Как она осуществляется?

 

Правильный ответ - в регуляции деятельности организма человека участвуют две системы: нервная и эндокринная. Нервная система обеспечивает рефлекторную деятельность организма, проводя нервные импульсы от рецепторов к ЦНС и от ЦНС к органам. Гуморальная регуляция основана на действии гормонов, выделение которых в кровь контролируется нервной системой.

 

 

Задание 38.

Лосось выметывает во время нереста около миллиона икринок, и только незначительная часть мальков достигает зрелого возраста. Назовите несколько причин такого "выживания", имеющих отношение к внутривидовой и межвидовой борьбе за существование.

 

Правильный ответ - примеры, относящиеся к внутривидовой борьбе за существование.

1. Не все рыбы достигают мест нереста.

2. Не все икринки оплодотворяются самцами, при движении к нересталищу рыбы "забивают" друг друга.

Примеры межвидовой борьбы за существование.

1. Икра и мальки кеты поедаются другими рыбами. 

 

 

Задание 39.

Каковы особенности мейоза, которые обеспечивают разнообразие гамет?

 

Правильный ответ - в мейозе гомологичные хромосомы всегда расходятся по разным гаметам. Хромосомы расходятся по гаметам независимо друг от друга в случайных сочетаниях. Конъюгация и кроссинговер обеспечивают разнообразие гамет в результате обмена генами между гомологичными хромосомами.

 

 

Задание 40.

Одна из форм анемии (заболевание крови) наследуется как аутосомный доминантный признак. У гомозигот это заболевание приводит к смерти, у гетерозигот проявляется в легкой форме. Женщина с нормальным зрением , но легкой формой анемии, родила от здорового (по крови) мужчины дальтоника сына, страдающего легкой формой анемии и дальтонизмом. Какова вероятность рождения следующего сына без аномалий? Определите генотипы родителей, генотип сына с патологией и возможный генотип здорового сына.

 

Правильный ответ - Р: мать AaXXd x отец ааХdY

Гаметы: AX, AXd, aX, AXd x aXd, aY

Генотип сына, больного легкой формой анемии и дальтонизмом AaXdY

Генотип сына без патологии ааХУ

Вероятность рождения сына 1/8.

 

 

Источник: ЕГЭ 2017. Биология: тренировочные задания/Г. И. Лернер. - Москва: Эксмо, 2016. - 368 с. (ЕГЭ. Тренировочные задания). 40 вариантов.