Вопросы и задания

1. Устно дополните предложения:

Зоология представляет систему наук и изучает ... Морфология - наука о ...; анатомия - наука о ...; систематика - наука, занимающаяся ...; этология - наука о ... .

2. Назовите имена и труды ученых, впервые исследовавших разных животных.

3. Перечислите царства живой природы. Назовите их особенности.

4. Сравните характерные признаки животных и растений. Укажите черты сходства и различия.

5. Сравните животную и растительную клетки. Назовите черты сходства и различия.

6. Охарактеризуйте особенности питания, характерные для растений и животных.

7. Установите последовательность систематических категорий: отряд, царство, класс, тип, семейство, вид, род. Поясните на конкретных примерах.

8. Дайте определение тканей. Назовите основные типы животных тканей. В чем их отличие от растительных?

9. Назовите и опишите ткани животных на конкретных примерах. Укажите, в какой группе они впервые появляются, каковы их строение и функции.

10. Назовите органы, образующие одну из систем у млекопитающих: опорно-двигательную, пищеварительную, дыхательную, выделительную, кровеносную или нервную. Каково значение каждой из этих систем?

11. Назовите эволюционно прогрессивные черты птиц и млекопитающих.

12. Охарактеризуйте уровни организации органического мира на примере животных.

13. Объясните, какую роль играют животные в биоценозах.

14. Объясните, почему необходимо рационально использовать и охранять диких животных.

15. Что изучает комплексная наука зоология? Назовите науки, входящие в ее состав.

16. Назовите признаки, характерные для животных.

17. Охарактеризуйте на нескольких примерах роль животных в природе.

18. Дайте оценку влияния некоторых вредителей на сельскохозяйственные растения и назовите способы борьбы с вредителями.

19. Какую роль в природе играют конкурентные взаимоотношения животных и симбиоз? Подтвердите примерами.

20. Каковы задачи науки систематики и ее роль в изучении животных?

21. Дайте определение основной единицы классификации живых организмов.

22. Сравните систематические категории равного размера, входящие в царство Растения и царство Животные, поясните примерами.

23. Оцените с этической точки зрения результаты косвенного и прямого влияния человека на животных.

24. Объясните значение мер по сохранению редких животных, которые предпринимаются в нашей среде и в мире.

25. Какое значение имели труды К. Линнея и Ч. Дарвина для развития зоологии?

26. Сравните строение клетки животных и клетки растений. Выявите различия.

27. Опишите клеточные структуры, которые участвуют в размножении клеток.

28. Выявите существенные признаки ткани.

29. Докажите существование взаимосвязи строения и функций органов на примере какой-либо системы органов.

30. Обоснуйте взаимосвязь типа симметрии животного и образа жизни.

 

Задания.

1. Закончите предложения.

Зоология - наука о ...

Основной систематической категорией в биологии является ...

 

2. Напишите, чем знамениты эти ученые.

Аристотель - 

А. Левенгук - 

К. Линней - 

М. В. Ломоносов - 

 

3. Расположите номера следующих систематических категорий в последовательности от самого "низкого" до самого "высокого" ранга:

1 - вид, 2 - семейство, 3 - класс, 4 - тип, 5 - отряд, 6 - царство, 7 - род, 8 - подтип.

Ответ:

 

4. Что позволяет ученым разных стран понимать друг друга, описывая животных?

 

5. Назовите науки, изучающие животных:

... - наука и поведении животных.

... - наука о закономерностях распространения и распределения животных на Земле.

... - наука о насекомых.

... - наука о рыбах.

... - наука о птицах.

 

6. Перечислите основные области применения зоологических знаний.