Вопросы и задания по теме

Вопросы:

1. На основании каких признаков можно утверждать, что клетка амебы является самостоятельным организмом?

2. Охарактеризуйте процессы питания и выделения у амебы.

3. Объясните, какова роль простейших в природе.

4. Установите наличие связи между средой обитания и типами питания эвглены зеленой.

5. Проведите сравнение способов размножения амебы протея и эвглены зеленой.

6. Дайте обоснование утвеждению о промежуточном положении эвглены зеленой между двумя царствами живой природы.

7. В чем проявляется усложнение организации колониальных форм жгутиконосцев? Поясните ответ примерами.

8. Докажите на конкретных примерах, что инфузории имеют более сложное строение, чем саркодовые и жгутиконосцы.

9. Установите связь между усложнением строения инфузории-туфельки и процессами питания и выделения.

10. Охарактеризуйте особенности процесса размножения инфузории-туфельки.

11. Объясните, почему половой процесс не является половым размножением. В чем его биологическое значение?

12. Объясните, какие функции выполняет клетка простейших.

13. Назовите меры, предупреждающие заболевание амебной дизентерией и малярией.

14. Сформулируйте вывод о роли простейших в природе и их влиянии на человека.

15. Объясните, почему клетка простейших является самостоятельным организмом.

16. Охарактеризуйте среды обитания одноклеточных. Какое условие является обязательным для их существования?

17. Объясните, в чем заключаются функции вакуолей в организме одноклеточных.

18. Установите взаимосвязь строения и способов движения одноклеточных.

19. Назовите черты приспособленности простейших к неблагоприятным условиям.

20. Опишите роль в природе двух-трех представителей простейших, обитающих в водной среде.

21. Назовите меры предупреждения заболеваний, вызываемых простейшими.

22. Назовите фамилию ученого, который первым описал группу простейших животных.

23. Что является общим в строении простейших?

24. Почему ученые утверждают, что у животных и растений были общие предки?

25. Объясните, в каком смысле врачи часто используют выражение "болезни грязных рук". Приведите примеры болезней, к которым оно относится.

26. Закончите предложения, вписав необходимые слова.

Если банку с .... подержать несколько дней в темном шкафу, то цвет из исчезнет. ... станут светлыми, но не погибнут, так как в темноте они питаются как ... . На свету ... вновь .... и начнут питаться как ... .

27. Вставьте пропущенные буквы. Дайте определения понятий.

С..мб..оз - ...

К..лония - ...

Рак..вина - ... 

Ц..ста - ...

28. Объясните, как между собой связаны способ питания и образ жизни простейшего.

29. Верно ли утверждение: "У школьного мела, у стен дворца и у стен пирамиды один источник, одна основа? Докажите свою точку зрения.

 

 

 

Какие утверждения верны?

1. Клетка простейших выполняет роль самостоятельного организма.

2. Размножение у амебы бесполое, а у инфузории-туфельки - и бесполое, и половое.

3. Органоидами движения инфузории-туфельки являются ложноножки.

4. Эвглена зеленая является переходной формой от растений к животным: имеет хлорофилл, как у растений, а питается гетеротрофно и передвигается, как животные.

5. Амеба имеет в организме ядра двух типов.

6. Малое ядро у инфузории участвует в половом размножении, а большое отвечает за жизнедеятельность.

7. Дизентерийную амебу переносят комары.