Задание 2 (по новой демо-версии 2019-го года)

Биология как наука. Методы научного познания. Уровни организации живого.
Работа с таблицей

Уровень сложности - базовый

Максимальный балл - 1

 

1. Рассмотрите таблицу «Биология как наука» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин.

Область биологии  Определение/Объект изучения
  Наука о вирусах
Ботаника Наука о растениях

 

2. Рассмотрите таблицу «Биология как наука» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин.

Наука Определение/Область биологии
  Наука о химическом составе живых организмов и химических процессах в живых организмах
Физиология Наука о процессах жизнедеятельности

 

3. Рассмотрите таблицу «Биология как наука» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин.

Наука Определение/Объект изучения
  Наука об использовании живых организмов в производстве
Антропология Наука о происхождении человека как биологического вида и его развитии

 

4. Рассмотрите таблицу «Биология как наука» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин.

Область биологии Объект изучения
  Водоросли
Микология Грибы

 

5. Рассмотрите таблицу «Методы биологических исследований» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин.

Метод Применение метода
  Выявление закономерностей появление и развития организмов, становления их структуры и функций
Сравнительно-описательный Проведение анатомо-морфологического анализа объектов исследования

 

6. Рассмотрите таблицу «Методы биологических исследований» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин.

Метод Применение метода
  Разделение веществ по массе и плотности
Микроскопия Изучение тонкого строения объектов с использованием различных типов микроскопов

 

7. Рассмотрите таблицу «Методы биологических исследований» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин.

Метод Применение метода
  Изучение филогенетических рядов живых организмов
Эмбриологический Изучение и сравнение эмбрионального развития живых организмов

 

8. Рассмотрите таблицу «Уровни организации живого» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин.

Уровень организации живого Пример процесса
  Фотосинтез
Организменный Энергетический обмен

 

9. Рассмотрите таблицу «Уровни организации живого» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин.

Уровень организации живого Пример процесса
  Круговорот азота
Популяционно-видовой Конкуренция за пищу между волками одного вида

 

10. Рассмотрите таблицу «Признаки живого» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин.

Признак Характеристика признака
  Поддержание постоянства внутренней среды
Раздражимость Способность реагировать на внешние и внутренние раздражители

 

11. Рассмотрите таблицу «Признаки живого» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин.

Признак Характеристика признака
  Перемещение тел в пространстве
Изменчивость Возможность приобретения в течение жизни новых признаков и свойств, которые обеспечивают эволюцию, выживание и приспособленность

 

Ответы: 1 - вирусология; 2 - биохимия; 3 - биотехнология; 4 - альгология; 5 - исторический; 6 - центрифугирование; 7 - палеонтологический; 8 - клеточный; 9 - биосферный; 10 - гомеостаз; 11 - движение.